Xerox

Весной 1947 года командование войск связи обратилось через Баттель к компании с инициативой разработки «сухой фотографии» (dry photo), то есть техники и технологии сухой обработки фотоплёнки (в период войны и после неё войска связи выступали важным заказчиком фотокопировального оборудования производства Haloid).
В 1947 году компания приобрела патент копировального устройства, изобретённого Честером Карлсоном. Копирование документов получило название Xerography или ксерокопирование — выражение, устоявшееся в русском языке (от др.-греч. ξηρός «сухой» и γράφω «пишу»), а само устройство Карлсон предложил назвать xerox (зирокс). Первый копир — Model A — был выпущен в 1949 году.
Другим подспорьем явилась начавшаяся вскоре Корейская война, которая дала компании время на передышку и спасла от банкротства. Серия военных заказов периода Корейской войны стала стимулом для разработки целого ряда ноу-хау и технических решений компании. Ко времени её окончания, в 1953 году компания представила новый продукт — принтеры непрерывной печати «копифло» (Copyflo) со скоростью печати 20-30 футов в минуту. Машина размером с печатный пресс была необходима многочисленным учреждениям ВПК США для организации производства, копирования чертежей и технической документации.
В период Холодной войны военные заказы были основным двигателем научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы компании, позволяя «вытягивать» на себе разработку товаров для бизнеса и гражданского рынка[13]. Именно военные заказы, по признанию Джо Уилсона, стали критическими в разработке технологии ксерографии[14]. В 1951 году ксерография получила дополнительный толчок после того как Баттель и командование войск связи заявили о начале разработки «электронного фотоаппарата», устойчивого к таким факторам, как вспышка ядерного взрыва[15]. В дальнейшем, термин «ксерография» стал собирательным названием для целого ряда производных технологий[16]
В 1940-е — 1950-е годы военные заказы были главным источником финансирования НИОКР и прибыли компании вообще. Так, в 1951 году 35 % от общей суммы продаж ($13 млн) было поставками напрямую для военных. К 1960-м годам доля правительственных заказов снизилась до 10 % в совокупном доходе компании, но тем не менее военный сектор продаж оставался важным направлением деятельности. Целый ряд конверсионных продуктов, изначально разрабатывавшиеся для военных нужд, нашли впоследствии применение в профессиональной и любительской фотографии. Компания участвовала в различных секретных исследовательских проектах для Армии и ВВС[20] и стала зависимой от любых изменений военного бюджета в части касающейся закупок её продукции, к примеру, снижение расходов из бюджета ВВС на нужды воздушной разведки означало автоматические убытки компании[21]. Кроме того, география международной деятельности Xerox следовала по пятам за американским военным присутствием за рубежом, к примеру южнокорейский филиал Fuji Xerox был создан в августе 1966 года специально для обслуживания оргтехники и печатно-копировального оборудования штаба 8-й армии и контингента вооружённых сил США в Корее, затем расширив свою деятельность за счёт продажи продукции и предоставления услуг для бизнеса и гражданского населения Южной Кореи.
На начальной стадии развития рентгеновской техники, компания конкурировала с производителями последней, пытаясь совместно с General Electric продвинуть свою технологию ксерорадиографии (xeroradiography) для военных, промышленных и медицинских нужд, от инженеров GE требовалось подогнать технологию под простой и дешёвый ксерографический процесс, который бы превосходил усовершенствованную плёночную рентген-фотографическую систему DuPont, но тщетно. В результате чего технологии ферромагнетографии, ксерорадиографии и производной от неё ксерорадиографической печати остались невостребованными.
В 1959 году выпущен первый автоматический офисный копир Xerox 914, который позволял копировать документы на простую бумагу. Устройство было настолько популярным, что в 1961 году прибыль компании составила около 60 млн долларов, а к концу 1965 года — более 500 млн. Именно специалисты Xerox в научном центре разработок в Пало-Альто придумали компьютерную мышь и графический интерфейс в персональных компьютерах — они применялись в ЭВМ Xerox Alto, называемой первым персональным компьютером в истории. Из-за дороговизны эта разработка не смогла завоевать рынок, но идеи Alto в дальнейшем были использованы компанией Apple.
На этом этапе основными партнёрами компании стали такие гиганты как GE, IBM, RCA, Bell & Howell. Для диверсификации источников дохода, компания расширила спектр деятельности и вышла далеко за пределы фотоиндустрии, включив в свой профиль такие направления деятельности как электроника и вычислительная техника, передовые отрасли научно-технической, такие как лазерные технологии и системы распознавания голоса и речи для вооружённых сил и АНБ. Совместно с P. R. Mallory & Co.[en] Xerox занималась изготовлением микросхем. Для аналитических структур Департамента армии США Xerox проводила всестороннюю техническую оценку (Net Technical Assessment) советских государственных опытно-конструкторских и испытательных учреждений, полигонов и объектов военно-промышленной инфраструктуры.
В 1947 году компания приобрела патент копировального устройства, изобретённого Честером Карлсоном. Копирование документов получило название Xerography или ксерокопирование — выражение, устоявшееся в русском языке (от др.-греч. ξηρός «сухой» и γράφω «пишу»), а само устройство Карлсон предложил назвать xerox (зирокс). Первый копир — Model A — был выпущен в 1949 году.
Другим подспорьем явилась начавшаяся вскоре Корейская война, которая дала компании время на передышку и спасла от банкротства. Серия военных заказов периода Корейской войны стала стимулом для разработки целого ряда ноу-хау и технических решений компании. Ко времени её окончания, в 1953 году компания представила новый продукт — принтеры непрерывной печати «копифло» (Copyflo) со скоростью печати 20-30 футов в минуту. Машина размером с печатный пресс была необходима многочисленным учреждениям ВПК США для организации производства, копирования чертежей и технической документации.
В период Холодной войны военные заказы были основным двигателем научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы компании, позволяя «вытягивать» на себе разработку товаров для бизнеса и гражданского рынка[13]. Именно военные заказы, по признанию Джо Уилсона, стали критическими в разработке технологии ксерографии[14]. В 1951 году ксерография получила дополнительный толчок после того как Баттель и командование войск связи заявили о начале разработки «электронного фотоаппарата», устойчивого к таким факторам, как вспышка ядерного взрыва[15]. В дальнейшем, термин «ксерография» стал собирательным названием для целого ряда производных технологий[16]
В 1940-е — 1950-е годы военные заказы были главным источником финансирования НИОКР и прибыли компании вообще. Так, в 1951 году 35 % от общей суммы продаж ($13 млн) было поставками напрямую для военных. К 1960-м годам доля правительственных заказов снизилась до 10 % в совокупном доходе компании, но тем не менее военный сектор продаж оставался важным направлением деятельности. Целый ряд конверсионных продуктов, изначально разрабатывавшиеся для военных нужд, нашли впоследствии применение в профессиональной и любительской фотографии. Компания участвовала в различных секретных исследовательских проектах для Армии и ВВС[20] и стала зависимой от любых изменений военного бюджета в части касающейся закупок её продукции, к примеру, снижение расходов из бюджета ВВС на нужды воздушной разведки означало автоматические убытки компании[21]. Кроме того, география международной деятельности Xerox следовала по пятам за американским военным присутствием за рубежом, к примеру южнокорейский филиал Fuji Xerox был создан в августе 1966 года специально для обслуживания оргтехники и печатно-копировального оборудования штаба 8-й армии и контингента вооружённых сил США в Корее, затем расширив свою деятельность за счёт продажи продукции и предоставления услуг для бизнеса и гражданского населения Южной Кореи.
На начальной стадии развития рентгеновской техники, компания конкурировала с производителями последней, пытаясь совместно с General Electric продвинуть свою технологию ксерорадиографии (xeroradiography) для военных, промышленных и медицинских нужд, от инженеров GE требовалось подогнать технологию под простой и дешёвый ксерографический процесс, который бы превосходил усовершенствованную плёночную рентген-фотографическую систему DuPont, но тщетно. В результате чего технологии ферромагнетографии, ксерорадиографии и производной от неё ксерорадиографической печати остались невостребованными.
В 1959 году выпущен первый автоматический офисный копир Xerox 914, который позволял копировать документы на простую бумагу. Устройство было настолько популярным, что в 1961 году прибыль компании составила около 60 млн долларов, а к концу 1965 года — более 500 млн. Именно специалисты Xerox в научном центре разработок в Пало-Альто придумали компьютерную мышь и графический интерфейс в персональных компьютерах — они применялись в ЭВМ Xerox Alto, называемой первым персональным компьютером в истории. Из-за дороговизны эта разработка не смогла завоевать рынок, но идеи Alto в дальнейшем были использованы компанией Apple.
На этом этапе основными партнёрами компании стали такие гиганты как GE, IBM, RCA, Bell & Howell. Для диверсификации источников дохода, компания расширила спектр деятельности и вышла далеко за пределы фотоиндустрии, включив в свой профиль такие направления деятельности как электроника и вычислительная техника, передовые отрасли научно-технической, такие как лазерные технологии и системы распознавания голоса и речи для вооружённых сил и АНБ. Совместно с P. R. Mallory & Co.[en] Xerox занималась изготовлением микросхем. Для аналитических структур Департамента армии США Xerox проводила всестороннюю техническую оценку (Net Technical Assessment) советских государственных опытно-конструкторских и испытательных учреждений, полигонов и объектов военно-промышленной инфраструктуры.